ФГУП «Росморпорт» представляет основные достижения за 20 лет на выставке «Россия»
«Росморпорт» на постоянной основе обеспечивает необходимые условия для безопасного судоходства в акваториях 59 из 63 морских портов страны и на подходах к ним, являясь владельцем крупнейшего в мире ледокольного и самого большого в стране дноуглубительного флота.
В рамках общей экспозиции Министерства транспорта Российской Федерации «Россия в движении», расположенной в 15-м павильоне ВДНХ, предприятие демонстрирует уникальные макеты современных судов служебно-вспомогательного флота и мультимедийные материалы, раскрывающие самые значимые аспекты деятельности «Росморпорта».
На выставке можно увидеть модель самого большого и мощного в мире дизель-электрического ледокола «Виктор Черномырдин» проекта 22600, первых государственных ледоколов, построенных на отечественной верфи, «Москва» и «Санкт-Петербург» передового отечественного проекта 21900 и ледоколов усовершенствованной серии 21900М – «Владивосток», «Мурманск» и «Новороссийск».
Представлены и модели судов крупнейшего в стране дноуглубительного флота: саморазгружающегося земснаряда «Кроншлот», несамоходного фрезерного земснаряда «Петр Саблин», грунтоотвозной самоходной баржи «Сильная», привлеченных к масштабным работам на Волго-Каспийском морском судоходном канале (ВКМСК) в рамках глобального проекта развития транспортного коридора «Север – Юг». По поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина предприятием в 2023 году достигнута проходная осадка на канале в 4,5 м. Для этого потребовалось увеличить ежегодный объем работ на канале практически в 3 раза и извлечь более 10 млн м3 грунта. К работам было привлечено беспрецедентное количество судов – более 40 единиц дноуглубительного флота. Выполнение дноуглубительных работ на ВКМСК, направленных на поддержание проходной осадки судов 4,5 м, а также расширение участков с односторонним движением, продолжается в 2024 году.
Посетители смогут также ознакомиться с моделями инновационных двухтопливных паромов проекта CNF19M «Маршал Рокоссовский» и «Генерал Черняховский». Новейшие паромы с 2022 года работают на линии «Морской порт Усть-Луга – морской порт Калининград» в условиях спровоцированной санкционной политикой европейских государств напряженной обстановки с морской транспортировкой грузов в Калининградскую область. Отличительной особенностью судов является двухтопливная установка, позволяющая им работать как на СПГ, так и на дизтопливе с низким содержанием серы, что способствует улучшению экологической ситуации на Балтике. В 2023 году паромы стали первыми в стране морскими судами, получившими удостоверения морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС) и приступившими к коммерческой работе в автономном режиме.
Для гостей выставки, желающих узнать больше о перспективных проектах водного транспорта и современных морских судах, в рамках экспозиции транслируются видеоролики, посвященные деятельности ФГУП «Росморпорт». В лектории 15-ого павильона регулярно проходят лекции и мастер-классы с привлечением опытных моряков, которые особенно полезны подрастающему поколению в целях профориентации. Просветительские мероприятия помогают детям и молодежи погрузиться в морские профессии и пообщаться с представителями отрасли.