АО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии»»(«ЖДЯ») — ключевое железнодорожное предприятие Республики Саха (Якутия). С момента своего создания в 1995 году ЖДЯ выступает в качестве одного из стратегических предприятий транспортного комплекса Республики Саха (Якутия) и оказывает существенное влияние на многие аспекты социально- экономического развития региона. Применяя мультимодальные схемы доставки пассажиров, внедряя инновационные технологии в деятельности компании Железные дороги Якутии являются связующим звеном между территорией Республики Саха (Якутия) и общей сетью железных дорог Российской Федерации.
АО «АК «ЖДЯ» является владельцем железнодорожного транспорта общего пользования Нерюнгри - пассажирская — Нижний Бестях протяженностью 799 км. Компания имеет собственный парк магистральных и маневровых тепловозов, грузовых и пассажирских вагонов, а также широкий диапазон специализированной техники и вспомогательного оборудования для обслуживания и содержания железнодорожной инфраструктуры и ремонта подвижного состава.
ЖДЯ оказывает услуги железнодорожного транспорта общего пользования для грузовых и пассажирских перевозок, технического обслуживания и ремонта подвижного состава и средств связи, локомотивной тяги в грузовом движении, выполнения погрузо-разгрузочных работ на контейнерных площадках, а также широкого перечня транспортно-логистических услуг доставки грузов «от двери до двери«. Кроме того, компания имеет богатый опыт и возможность оказания услуг по строительству объектов транспортной и социальной инфраструктуры.
За последние пять лет успешно реализованы:
- строительство железнодорожной инфраструктуры на угольных месторождениях группы компаний «Колмар» — крупного холдинга, объединяющего промышленные предприятия по добыче и переработке коксующих углей;
- завершение строительства пускового комплекса Томмот - Нижний Бестях протяженностью 437 км со сдачей в постоянную эксплуатацию и открытием пассажирского движения;
- реконструкция разъезда «Окурдан» Дальневосточной железной дороги ОАО «РЖД» в рамках программы реконструкции БАМа;
- внедрение новых альтернативных источников энергии на станциях на базе газотурбинных установок и эксплуатация экспериментальной энергоустановки на солнечных батареях;
- на станции Денисовский впервые в международной практике в России внедрена уникальная технология, позволяющая устройствам СЦБ работать при экстремально низких температурах;
- строительство 22 жилых домов для сотрудников АО «АК «ЖДЯ» и по программе переселения граждан;
- строительство спортивных сооружений в г. Алдане и г. Томмоте РС(Я).
В рамках перспективной деятельности АО «АК «ЖДЯ» работает над проектами, призванными способствовать социально-экономической и территориальной связанности между регионами и странами, что усилит вклад железных дорог в экономику, промышленность, торговлю и общество, откроет множество возможностей.
Перспективные проекты:
- строительство железной дороги Нижний Бестях - Магадан;
- строительство транспортного перехода Джалинда (РФ) - Мохэ (КНР) с реконструкцией участка Сковородино - Рейново и строительством совмещенного железнодорожно-автомобильного моста через реку Амур;
Реализация перспективных проектов обеспечит не только возможности всесезонной перевозки грузов и пассажиров, но и станет драйвером развития прилегающих к ней территорий.